Проблема с дверями

Одна из наиболее частых проблем, которые встречаются на Октавиях - скрипы и стуки в дверях. Могут проявляться уже после первых 2-3 тыс. км пробега. Происхождение посторонних звуков в дверях неоднократно вызывали бурные дискуссии в конференции на авто.ру, но единого мнения так и не нашлось. На самом деле, первоначально вопрос делился на два пункта, первый - гарантийный ли это случай, и второй - как лечить. По рассказам людей, участвующих в конференции, сервисы чаще всего уклонялись от гарантийного ремонта замков, поэтому владельцы Октавий либо все оставляли как есть, либо занимались самолечением. Наиболее распространенным выходом из положения считается обработка замков дверей литиевой или силиконовой смазкой из баллончика. Помогает обычно на 1-3 месяца, после чего замки приходиться смазывать заново. В одной из западных конференция я также прочитал такой способ: намотать кусочек изоленты на скобу замка. Попробовал сам, и это оказалось полной ерундой, потому как изолента на скобе рвется буквально после двух-трех закрываний двери. Смазка замков мне также практически не помогала. После того, как количество обращений в конференцию по поводу скрипучих замков достигло определенного предела, я собрал все мнения людей, которые высказывались по этому поводу. Их можно прочитать здесь.  А также написал письмо на Шкоду Авто с кратким изложением проблемы. Основная мысль письма, правда, заключалась в том, являются ли стуки в дверях гарантийным случаем. Несмотря на скептическое :) отношение некоторых участников конференции к моей попытке вступить с заводом в переписку, через две недели я получил ответ. В котором господин Zdenek Vacek (Skoda Auto Customer Care – internet) четко и ясно написал, что этот случай - гарантийный, и должен решаться в рамках гарантии. Тогда я написал повторный запрос на имя этого господина, с просьбой объяснить методику лечения данной проблемы, поскольку гарантия гарантией, а каким образом сервисы будут исправлять данный дефект? На тот момент, как я уже писал, единственным решением (временным), было смазывание замков. Многих (в том числе и меня) такое решение не вполне устраивало. На второй запрос мне пришел ответ уже из Представительства Шкода Авто в Москве, с просьбой связаться с ними, т.е. позвонить, что я и сделал.  

Амиран Камилович Лолуа, из Представительства Шкода Авто в Москве, очень внимательно меня выслушал, и рассказал вот что: проблему на заводе знают, не но знали о том что она настолько распространена (надо думать, мое письмо раскрыло им глаза :). В связи с этим, завод выслал подробную инструкцию, каким образом можно избавиться от посторонних звуков в дверях. Если отбросить не вдаваться в подробности, то суть ее такова: сначала заменить одну деталь (старой конструкции) на другую (новой конструкции). Деталь эта - защелка дверного замка (скоба). После этого сама деталь должна быть обработана силиконовой смазкой, а также дверной замок. Далее. Первая партия деталей должна была прийти в Москву в весьма ограниченном количестве, и Амиран Камилович просил меня пригласить несколько людей с подобной проблемой на апробацию данной методики, поскольку когда идет речь о технике, нельзя быть в чем то уверенным до конца, и прежде чем начать массово применять эти новые защелки, неплохо было бы убедиться в том, что они действительно помогают. Если же выясниться что они не помогают, то завод будет об этом проинформирован, и они будут думать дальше. Я, конечно же, с радостью согласился на пробную установку защелок на свой автомобиль, а также постарался привлечь несколько человек из конференции, которые также любезно согласились испытать на своих автомобилях новые защелки. Более всего в сложившейся ситуации меня порадовал тот факт, что все мои письма не остались безответными, нашлись люди, которых волнуют наши проблемы, и которые пытаются нам помочь их решить. В этой связи хочу сказать большое спасибо Амирану Камиловичу Лолуа, который потратил много своего времени на телефонные разговоры со мной, каждый раз подробно все объяснял, и старался ответить на любой мой вопрос.

Пробная установка случилась 17 августа на сервисе "Пеликан". Амиран Камилович также приехал, чтобы лично наблюдать за ходом установки. В присутствии Валерия Николаевича Афонина, главного инженера фирмы "Пеликан", произвели замену всех четырех защелок дверей. Как все это было. Во общем, ничего сложного тут нет, времени занимает тоже немного (на четыре защелки ушло меньше часа). Сначала откручиваются старые защелки, на их место устанавливаются новые. Сначала их лишь немного прижимают, потом регулируют таким образом, чтобы дверной зазор был со всех сторон одинаковый, и потом прикручивают до конца. Основную массу времени на моей машине заняла очистка собственно замков от старой смазки. После очистки замки обрабатываются специальным тефлоновым покрытием из баллончика, что является важным моментом. Новые защелки отличаются от старых немного измененной формой основания (на первой фоте справа), а также цветом, поскольку покрыты твердым хромом. Выехав из "Пеликана", я сразу заметил, что стало лучше, но как долго это продержится, пока говорить рано. Также пока неясно, насколько это поможет на других машинах.

Защелки, старая (слева) и новая (справа)      Я и "рука завода" - А.К. Лолуа      Двор "Пеликана"

Работа над защелками      Новая защелка на своем месте      Замок с тефлоновым покрытием

 (с) dushes25

ГЛАВНАЯ \ Об Октавии \ Проблемы \ Двери

Сайт создан в системе uCoz