kpopoff: "Выбор был долгий и мучительный. Всю прошлую
зиму отъездил на Bridgestone WT-12(195/65 R15)не шипы. Ощущение такое,
что колеса вовсе не менялись. Машина очень плохо тормозит на льду,
в каше начинает плавать, но сухую дорогу держит прекрасно. Долго решался,
что взять на этот сезон: шипы или не шипы. С одной стороны, на шипах
чувствуешь себя гораздо увереннее, с другой – постоянный шум. В итоге,
выбор пал на BRIDGESTONE BLIZZAK MZ-02 (195/65 R15). Не шипованная,
не направленная, очень мягкая, с большим количеством бороздок. Индекс
скорости Q (160 км/ч). Подобные модели делает Nokian (HKPL Q) и Michelin
(Maxi Ice). Первое впечатление – в машине стало гораздо тише! По сравнению
с летней BRIDGESTONE GR-50 (205/60 R15) - тишина гробовая. После прочтения
в конференции «Шины и Колеса» о неадекватном поведении на сухом асфальте
Nokian HKPL Q, возникли большие сомнения о правильности выбора. Для
первого испытание была выбрана трасса Москва – Владимир:). Результаты
таковы: при низком старте раньше начинают проворачиваться колеса,
машина стала чуть-чуть медленнее разгоняться, и самое неприятное,
на скорости около 140 км/час, появляется ощущение, что машина начинает
«плавать» по трассе, но контроль не теряется. В остальном, на сухой
дороге проблем не возникло. Но все это ерунда по сравнению с сегодняшними
поездками по городу. За день удалось попасть и на укатанный снег,
и на ледяной участок и в соляно-снеговую кашу. Ощущения - просто СУПЕР
(не путать с Super). Все четко, машина полностью контролируется, тормозит
прекрасно. В кайф! Диски не менял, поставил на штатные (SLX). Не понтово
на железных ездить :) Но c литыми дисками, кроме уже перечисленных
недостатков, существует еще одна проблема: внутри лучей есть канавки,
в которые во время стоянок стекает грязь и замерзает. Появляется дисбаланс.
Легко лечится тщательной ручной мойкой. Вывод один – резина класс,
но реальный скоростной режим - 140 км/час, думаю, для зимних дорог
будет вполне достаточно." http://www.bridgestone-eu.com/bs/tyrerange.htm
Рара: "Я на этом Blizzak'е 2 год езжу. И к сказанному
ниже присоединяюсь полностью: тихо, мягко, на сухой дороге прекрасно
держит курс, на льду поведение близко к шипованной за счет ламелей...
Однако замечены существенные минусы - в снежной каше при температуре
около 0, когда на дороге есть еще тонкий лед, а на нем - прослойка
воды, Близзак 2 теряет сцепление с дорогой. Неприятно не столько то,
что он его теряет (зима - не лето, сухой асфальт найти трудно), а
то КАК он его теряет - также тихо, без всяких сообщений водителю.
Иными словами, нет ни визга шин, как при пробуксовке, ни облегчения
вращения руля, как на льду. А дальше, не дай бог, неосторожное движение
рулем или газку поддать и... Об этом однажды писали а Авторевю год
или " назад (про зимнюю резину на 15"), назвали этот эффект каким-то
умным словом, не помню... А поскольку эта самая каша - самая распространенная
дорога в Москве зимой, следующую резину буду покупать другую. М.В."
Ronax: "Всю субботу и воскресенье, после прочтения
теста зимних шин в Авторевю, чесал свою репу. Чесал основательно,
к вечеру воскресенья она покраснела и распухла, возникли проблемы
с надеванием свитеров и маек :-))
Это к тому, что все мои дальнейшие выводы, как меня здесь уже упрекали,
ОЧЕНЬ субъективны - если у кого-то другая ситуация, надо чесать свои
собственные части, ответственные за мыслительный процесс :-)) Однако,
надеюсь, что цифры, представленные в тесте, объективны. Итак, Авторевю
я купил для того, чтобы посмотреть какие нешипованные шины взять.
До этого все однозначно указывало на Nokian HQ.
Смотрел я следующие показатели:
- тормозной путь на льду;
- характеристики слашплэнинга;
- оценки устойчивости при движении по зимнему шоссе;
- управляемость на сухом асфальте;
Первые две характеристики - замерные, последние две - субъективные
оценки испытателей. Почему я не обращал внимания на : - время прохождения
извилистой трассы по льду и снегу - я не спортсмен, если выезжаю на
заснеженную трассу, то на пределе сцепления с дорогой двигаться никогда
не буду. Именно поэтому обращал внимание на устойчивость при движении
по зимнему шоссе - усилий для сохранения курса машины должно прилагаться
минимум, я не уверен, что при очередной подправке машины на скорости
я не сделаю чего-нибудь лишнего с непредсказуемыми последствиями;
- тормозной путь на снегу - разброс значений очень мал, вся зимняя
резина по снегу ездит хорошо, а вот я по снегу езжу мало; - время
разгона на снегу и льду - я, в принципе, никогда так не спешу, чтобы
секунды полторы играли существенную роль.
Почему я выбрал указанные 4 параметра - по моему мнению, это то, что
надо для Москвы. Сухой асфальт и снежная жижа - всем и так все ясно,
а ледок иногда и на больших улицах бывает по Дням жестянщиков, а про
дворы и говорить нечего. Кроме того, я иногда выбираюсь на машине
за город и даже дальше - управляемость на зимнем шоссе для меня важна
по упомянутым уже выше причинам.
Смотрел я, в основном, 4 колеса - Nokian H2, Gislaved NF3, Nokian
HQ и Pirelli Winter Ice Plus. Первые два - шипованные, последние -
нет. Почему откинул другие модели - читайте первоисточник. Нет смысла
ориентироваться на отстающих в своих классах.
А вот цифры и оценки:
1. Торможение на льду (с 50 км/ч):
Nokian H2 34 метра
Gislaved NF3 35 м
Nokian HQ 52 м
Pirelli WIP 50 м
2.Слашплэннинг начало всплывания/полная потеря контакта км/ч
Nokian H2 45/50
Gislaved NF3 48/54
Nokian HQ 45/51
Pirelli WIP 44/48
3. Устойчивость на зимнем шоссе (баллы)
Nokian H2 9
Gislaved NF3 9
Nokian HQ 8
Pirelli WIP 10
4. Управляемость на сухом асфальте (баллы)
Nokian H2 7
Gislaved NF3 9
Nokian HQ 6
Pirelli WIP 9
Итак, результаты. Торможение на льду, по которому мы в Москве практически
не ездим - одна из важнейших характеристик. Объясню почему - торможение
на льду (знаешь ли ты, что ты уже на льду, или не знаешь) - почти
всегда экстремальная ситуация. Да, если взять недавние дни с обледенелыми
дорогами, то все двигаются медленно, подтормаживают двигателями -
но представьте, что в какой-то момент происходит нештатная ситуация
- длина тормозного пути играет решающее значение. Приведу два примера
- всего по разу за позапрошлую и прошлую зиму у меня случались ситуации,
когда шипы меня выручали. Позапрошлой зимой я очень медленно двигался
по двору многоподъездного дома. Под колесами - чистый лед, покрытый
снежком. Вдруг дверь подъезда распахивается наотмашь, вылетает пацаненок,
по сторонам не смотрит - и прямиком через дорогу под мою машину. Я,
конечно, со всей дури бью по тормозам, на излете пихаю его, он падает,
вскакивает и продолжает движение с прежней скоростью. С трудом и матюками
ловлю его, осматриваю и отпускаю - цел. Если бы мой тормозной путь
был бы хотя бы на полметра длиннее, и удар бы был другой, и последствия
другие. В прошлом году, в Финляндии, ехали ночью колонной из трех
машин, я в середине. Вдруг, видим, навстречу едет микроавтобус с оранжевыми
мигалками, на крыше установлена табличка с надписью на финском. Дорога
- по полосе в каждую сторону. Через некоторое время появляется второй
такой микроавтобус, я отвлекаюсь на табличку, пытаясь найти что-нибудь
в ней на англиийском, в это время машина впереди резко тормозит, останавливаясь.
Я опаздываю с реакцией и чудом делаю "переставку" (3 года назад научился
преодолевать психологический барьер и отпускать тормоз на время для
разблокировки колес). Выясняется, что мой друг к этому времени увидел
впереди неясное количество фонарей и решил остановиться - и был прав
- везли крупногабаритный груз, который занимал полторы полосы. Теперь
уже я стоял первым, и проезжавший замыкающим финик на таком же микроавтобусе
притормозил было, но, увидев два блюдца на месте моих глаз, молча
поехал дальше. Резюме - без шипов я бы на льду (кто был в Финляндии
знает, что там по дорогам можно на коньках кататься) такую переставку
никогда бы не сделал. Вообщем, по большому счету, шипы выручили меня
за эти два года два раза, но это того стоило. Поэтому, когда я увидел
разницу в тормозном пути на льду между шиповкой и нешиповкой, все
мои сомнения отпали - только шиповка. Я готов терпеть шум шипованной
резины ради жизни детей и сохранения автомобиля (как своего, так и
чужого) в целости и сохранности. Ибо последствия могут быть не только
в виде затрат времени и денег.
Все остальные показатели относятся к отсутствию сюрпризов в управляемости
на дороге, и для меня очень важно поведение на сухом асфальте - хотелось
бы ездить на нем приблизительно также, как и летом (кстати, обратите
внимание на поведение Nokian HQ на сухой дороге). Поэтому результат
моих раздумий - Gislaved NF3. Эта резина дороже остальных, но мы пользуем
зимнюю обувку в течение 3-5 сезонов (сезон где-то 5 месяцев). Теперь
поделите разницу в цене на количество месяцев эксплуатации и вы поймете,
стоит ли столько доплачивать за ваше спокойствие.
Так что, мужики, думайте сами."
|