Тонировка |
Тонировка - дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то нет. На мой взгляд, тонировка добавляет автомобилю
солидности, улучшает внешний вид, подчеркивая линию авто. Добавляет
безопасности, скрывая случайно оставленный в автомобиле мобильный телефон
или барсетку. Не дает салону сильно нагреваться под действием летнего
солнца. Да и вообще, в затонированном авто намного уютнее :). Не хотелось
бы сильно повторяться, поскольку все это уже было сказано здесь,
что меня и подвигнуло затонировать автомобиль.
Сомнения, конечно, были. Первое - насколько ухудшится обзорность. Задняя обзорность у Октавии и без того не так чтобы очень хороша, и часто приходиться выходить из машины, чтобы посмотреть, сколько еще можно проехать. Отсюда возник вопрос: если тонировать, то на сколько? 50% - это почти что прозрачные стекла, а 90% - снаружи уже абсолютно не видно, что внутри авто. Пришлось посидеть в нескольких автомобилях, с различными тонировками, чтобы определиться. В результате, машина была затонирована на 80%. Как мне кажется, это наиболее компромиссный вариант, но ТО все равно не пройти.... При взгляде изнутри, сравнивая лобовое стекло с затонированным, разница практически не видна при дневном свете, но сразу становится заметна, если опустить стекло: Объективности ради, должен сказать, что нельзя полностью полагаться на эти снимки, поскольку многое зависит от внешнего освещения, поэтому здесь три фоты. И еще: поначалу небольшой дискомфорт все же есть, но он пропадает буквально на вторые сутки. Это как с солнечными очками. Можно привести еще такой пример: зимой боковые стекла автомобиля настолько забрызгиваются грязью, что через них практически ничего не видно... вы же как то ездите при этом? :) Тогда с тонировкой тоже сможете :) Ну а снаружи, все как и должно быть - издалека видны только контуры человека, вблизи - видны детали внутри салона, которые имеют яркую или светлую окраску: Важный момент - при наличии фирменной пленки и качественной оклейки, проблем с пленкой быть не должно (т.е. отслоения, пузырей, царапин и проч. - производитель пленки дает на нее пожизненную гарантию, а на работу обычно дается гарантия 2-3 года). Как все это делается. Во-первых, снимается обивка дверей, но не до конца, а так, что она остается как бы висеть на проводках - чтобы был доступ к нижнему краю стекла. Все стекла тщательно моются не менее трех раз специальным составом. Вырезается кусок пленки по шаблону. Стекло обильно смачивается специальным составом и пленка прилепляется к стеклу. Затем она аккуратно выравнивается, убираются все "стрелки" и лишние части обрезаются. Остатки жидкости выдавливаются из под пленки непрерывными и длительными разглаживаниями. Без серьезной подготовки сделать это самому вряд ли возможно. Заднее стекло оклеивается одним большим куском пленки (у меня хэтчбэк). Для этого его первоначально кладут на стекло сверху, заранее обрезают все лишнее и специальным феном сплавляют пленку, чтобы она приобрела нужную форму и идеально подходила к изгибам заднего стекла. Снимается дополнительный задний фонарь. Эта работа преимущественно выполняется двумя людьми, одному очень неудобно. По времени вся оклейка занимает 2-3 часа. Сразу после оклейки стекла выглядят немного мутными, но потом, просохнув, мутность пропадает. Сушка на летнем солнышке обычно требует 40 минут, весною - ок. 2-х дней, зимой - дня 3-4. Как ухаживать за пленкой? Да точно также, как и за обычными стеклами, т.е. теми же чистящими средствами. Чем еще хороша пленка? Тем, что ее всегда можно отодрать :). Только опять же, лучше делать это не самостоятельно, а там, где вы ее клеили, для лучшего результата. (c) dushes25 |